Настоящая правда о Shpiller Cabaret. Раскрытие карт.
За 9 месяцев можно выносить не только ребенка но и самый выдающийся и скандальный кабаре-проект в стране. Я не хочу бояться и не буду бояться громких слов. Много лет я скромничала, и на это были причины и основания. Сейчас нет более никаких причин преуменьшать свои достижения.
photo: www.MollyStudio.org
Барышня Лиса, Алиса Шпиллер, Агнета Линчевская
Чем же "Shpiller Cabaret" если и не самый выдающийся, то один из самых выдающихся проектов страны? Что в нас особенного?
Если одним предложением - именно наш проект сделал то, чего нигде не делал никто в мире, не только в России.
С февраля 2017 года и по ноябрь мы создавали новые шоу-программы каждую неделю. Каждую. Неделю. Да, у нас была пара месяцев, чтобы повторять программы, потому что создавать новые шоу на протяжении всех 9 месяцев равносильно самоубийству. Вы только представьте себе: каждую неделю новые программы длительностью 50 минут. И всё это создает команда танцовщиц, актеров и музыкантов в количестве 5 человек. Да, нас в команде в целом около десяти, но заняты на конкретные шоу было 5, изредка 6 человек. У нас не было сценаристов. Режиссёров. Людей, отвечающих за реквизит или декораций. Мы работали за всех и генерировали новое шоу каждое неделю. Начиная с осени 2017 режиссёры (они же сценаристы итд) программ менялись, а весь первый сезон срежиссировала и писала сценарии я. Видимо это моя личная суперсила, потому что я не знаю никого, кто прошёл через нечто подобное, мне даже не с кем обсудить этот переход за грань человеческих возможностей))))) Конечно же, ни друзья, ни близкие меня не видели вообще. Мне писали сообщения, я могла не отвечать. Не потому, что зазналась. Я просто часто не понимала, как и где я сплю и ем, спасибо, что это иногда вообще случалось!)
Знакомые постановщики и продюсеры говорили нам, что мы полные психи. Конечно, это всё не был чистой воды альтруизм, мы ценим свой труд, и знаем, что он дорогого стоит. Но всё равно каждый раз мы чуть ли не уходили в долги, чтобы радовать зрителя новыми фишками, костюмами, аксессуарами, деталями. Теми деталями, которые на наш взгляд были в шоу ключевыми. Без некоторых деталей не могло обходиться шоу по нашему мнению.
И поэтому мы не жалели денег, как и не жалели сил, времени и главное - ЛЮБВИ к своей работе и зрителям. Нам было важно, чтобы кабаре было настоящим.
Алиса Шпиллер
Vitto Prunzo
Kittentits McGee, Алиса Шпиллер, Vitto Prunzo с Барышней Лисой, Мисс Апрель
К сожалению, сегодня люди думают, что кабаре - это нечто нафталиновое, из прошлой эпохи. Когда кабаре - это всегда отражение современности. Безусловно в нём может быть флёр ретро-стиля и винтажа, но это по-прежнему отражение современности. Это современные фишки, это то, что человек видит каждый день перед собой. Вечером он приходит в кабаре и артисты на сцене погружают его в новый сказочный мир, высмеивая то, что он видел днём, с чем он сталкивался и над чем он со спокойной совестью может похихикать. В этом вся суть кабаре. А не спеть известные песни из одноимённого фильма и поставить танцы в стиле двадцатых и только ими и упиваться. Такое шоу интересно только ретроградам, для которых аутентичность - святой грааль. Ничего плохого, но где тут будущее? Я вижу только прошлое.
В кухне нашего кабаре было место всему. Романы, ссоры. Но что всегда нас объединяло и решало любые конфликты, ну, или по крайней мере, их смягчало, так это то, что мы всегда помнили о том, что является главной целью, говорили о том, что чувствует каждый из нас, не переходя на личности и откровенные оскорбления. То есть, являясь до мозга костей творческими людьми, мы оставались всегда по-настоящему взрослыми и зрелыми личностями. Потому что для нас было важнее всего сделать качественный продукт, в котором каждый может проявить свои лучшие таланты и способности (это всегда было моим пунктиком - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ АРТИСТА), а все конфликты, споры и столкновения идей - это то, что временно, с чем можно справиться. Ведь мы здесь не для сплетен и не для того, чтобы скрасить досуг. Да и странное было бы времяпрепровождение, не находите?
У нас не было выходных. Вообще. Нет, конечно, не все артисты были заняты в шоу каждую неделю, поэтому у некоторых могли быть перерывы, но были и постоянные участники шоу, например я и Барышня Лиса, которые и затеяли этот проект. Мы с ней работали каждую неделю: за 9 месяцев меня не было в шоу примерно раз 5. Ну и Лисы около четырех.
Многие могут удивиться тому, что выходных действительно не было. Ведь шоу один раз в неделю, что это они врут про отсутствие выходных?
Барышня Лиса
Алиса Шпиллер, Павел Семилетков
Филипп Хитров
Кристабель Отэм
А вы смотрите сами: сценарий, музыка, постановка, репетиции, костюмы, аксессуары - это всё только мы. Вы же понимаете, что в обычном театре есть гримеры, костюмеры, менеджеры по артистам, люди, отвечающие за реквизит, режиссёры, помощники режиссёра, постановщики танцев, педагоги по вокалу и так далее. А здесь каждый из нас выполнял функцию как минимум троих человек. В этом и есть особенность кабаре по-русски.
Мисс Апрель
Сергевна
Расписание примерно выглядело так:
Вторник. Репетиционная база. На которой ты начинаешь разучивать песни к следующему шоу, потому что об этом надо думать заранее. Приходишь домой, причесываешь предстоящий сценарий, ищешь решения для дальнейшего шоу. Не была также экстраординарной ситуация, когда мы с 9 до 12 утра делали сценарий на базе в Панче, потом с 13 до 18 были в танцзале, потому что делали и предстоящее шоу, и частный заказ. А потом еще и вечером дома до трех ночи - причесывание сценария, чтобы наш Бог светомузыки не обалдел и понял, что мы наворотили. Ну и чтобы самим всё понятно было:)
Vitto Prunzo, сзади: Барышня Лиса, Мисс Апрель, Kittentits McGee
Среда. В среду очень важно выспаться потому что в ночь со среды на четверг у трупы ночной прогон - в другое время собираться было невозможным, так как желание клиента - закон, а клиент желал по будням бизнес-ланчи - и когда еще прогонять шоу? Была только ночь в распоряжении. К 11 или 12 ночи и вся труппа вместе со звукорежиссером (он же и световик) собираемся на площадке и выстраиваем свет на каждый номер, а потом делаем генеральный прогон - единственный генеральный прогон всего шоу, от начала и до конца. Когда у нас были повторы шоу, то мы могли закончить даже в 5 утра, пару раз заканчивали в 3 или в 4 ночи. Это были наши рекорды. Когда же была новая программа, а их было 5 месяцев из 9, мы заканчивали к 7-8 утра. Пару раз это было 9-10 утра.
И если вы думаете, что после этого мы все спали до 9 вечера, то вы наивны, как Дюймовочка:) Кому-то предстояла поездка к швее, например. Да, мы иногда обращаемся к швее или кому-то, чтобы помочь с реквизитом, потому что иногда не хватает на всё. А еще помимо кабаре почти у всех членов команды есть и другая творческая работа. У наших актеров в активе спектакли, у нашего единственного музыканта концерты, у танцующих - танцевальная работа, и так далее. Поэтому некоторые не спали вообще - в 8 утра закончили - и все разбежались не по домам, а по репбазам, продюсерским офисам, театрам....
Мисс Апрель и Барышня Лиса
Пятница была всегда обычно подготовительным днем, либо днем дополнительный репетиции. Танцы или репбаза - в общем, что-то. Я оставляла пятницу для сольной работы. Конечно, это очень мало, - один день в неделю для сольной работы. Поэтому в течение недели находила хоть какое-то место в графике, чтобы еще раз сольно отрепетировать. Хотя всё равно в итоге с таким графиком не смогла толком поставить свою "Мата Хари", она же "Райская птица". Там нужно знать основы трайбла, номер абсолютно сырой! Но вопрос стоял так: либо я забиваю, да, сердце кровью обливается, но сплю хотя бы по 5-6 часов в сутки (моя норма при бешеной генерации и трате энергии - 8 часов), либо наркотики. Я выбрала моральное страдание вместо наркомании:) И не жалею. Поставлю "Райскую птицу" еще. Если сочту нужным и интересным:) Но такие моменты, чтобы вы понимали, - их немного было. И такие сырые детали по факту были видны только нам и профессионалам сцены.
Суббота. Собственно, шоу. Сборы к шоу начинаются с утра.
Агнета Линчевская
И если вы думаете, что воскресенье было выходным, то вы - Дюймовочка в квадрате :)) В воскресенье писался сценарий следующего шоу. И далее всё по кругу. Когда шоу начали повторяться, - конечно, становилось легче. Ну, как, легче.... Сразу возникали мысли: "О, теперь будет немного больше свободного времени, значит, я могу поработать над собой еще больше!" И, в итоге, снова гора работы. Потому что то, что не успевали реализовать к первому показу - реализовывали ко второму, ну и ровным счетом та же беготня получалась. Повтор шоу отнюдь не гарантировал легкость. Например, одна из наших артисток уехала на 2 месяца в Америку летом, в итоге на повторах шоу нам приходилось ставить ей замену, а все номера у нас настолько индивидуальны и рассчитаны под конкретного артиста, что брать ее номера и просто вставлять туда дублера было бы абсолютной нелепицей. Это ещё одна особенность кабаре. В настоящем кабаре ты не можешь найти дублера артисту. Это невозможно. Это тебе не спектакль, где может быть 53 состава. В кабаре каждый ярок, дерзок и воистину неповторим. Как и в бурлеске. Замену можно поставить в общий танец, всё.
Роскошный Павел
Человеческий состав нашего кабаре вам уже понятен. Как я уже говорила выше, это актёры, танцовщицы, актрисы бурлеска, музыканты, и так далее. Что же мы показывали на сцене? Что было в ингредиентах первого Neo Cabaret России? Актеры у нас не играли роли в привычном плане и не были привычным конферансом. Это были каждый раз разные роли соответствующей тематики. Те, кто пел, создавали с музыкантом дуэты и трио. Актеры и танцовщицы учились специально акробатике, чтобы делать поддержки и эффектные хореографические номера вместе. В наших программах всегда было место синхробуффонаде. У нас были и жёсткие приколы, которых мы никогда ни у кого не видели, по крайней мере в нашей стране, а шутки из разряда "обгашенные мультики". Мы жестили, потому что нам разрешали, нам дали полную свободу самовыражения. И это оказалось, как мы потом узнали, нашей самой козырной и выигрышной фишкой.
Важно отметить, что у нашего шоу не было рекламы - вы же не слышали о нас по радио, по тв, в журналах не читали? Все зрители на шоу ходили благодаря сарафанному радио и случайные зеваки со второго этажа, многие из которых, завидев нас, приходили потом специально снова. А также это были наши давнишние поклонники из бурлеска. Конечно, по всей сети Паблайфа в телевизорах крутилась видеореклама нашего шоу. Но под рекламой я подразумеваю публикации в изданиях, ну или хотя бы один пост хотя бы одного блогера-тысячника. Но мы были невидимы для медиа: никто из нас не давал интервью, не ходил по радио, не беседовал с журналистами из изданий каких-либо.
То есть, представляете - про нас не написало ни одно СМИ, ни один блогер, в мире медиа нас просто не существует! Один из самых интереснейших и искренних шоу-проектов без скромности, а никто не в курсе. Какая ирония, правда?
Мисс Апрель и Барышня Лиса
Но мы не могли заниматься самопиаром. Потому что 100% наших сил вкладывали в продукт - по расписанию это ясно. В то время как многие, кто занят самопиаром, уводят силы туда. Чтобы продать билеты. В итоге пшика много, а продукт в большинстве случаев так себе. Не отвечает красивой рекламе. Не отвечает уровню шума. Или является абсолютно стандартным. Хотя подвох в том, что когда человек заплатил много денег за билет, редкий тип признается, что он эти деньги банально профукал и не на то потратил. Он будет цепляться за то хорошее, что видел, чтобы оправдать свою трату. Психология-с.
Мы же сделали ставку только на продукт. Я не могу сказать, что это абсолютно верная стратегия, безусловно о рекламе думать нужно. И это поняли мы сейчас, когда проект завершён. Мы были так увлечены своим собственным делом, что не заметили, как важно делать то, что может быть и не нравится, но необходимо делать. Что является рутиной, но без неё никак.
Филипп Хитров и Павел Семилетков
Лично я за эти месяцы поняла, насколько сильна. Насколько идейна. Насколько продуктивна. Более того, я даже смогла копнуть глубоко в себя, много осознать и увидеть многие моменты из прошлого! Например, что еще с детского возраста я говорила важные и правильные вещи, знала, что мне делать и по какой дороге идти, но я разговаривала с растениями! Которые считали, что я - маленькая, глупая и ленивая. Особенно меня убеждали про лень. А я чувствую теперь совершенно точно, что трудолюбивее их всех. Что более зрелая, осознанная и понимающая, и всегда по сути такой была. И что меня никогда не хотели по-настоящему понять, кроме мамы, а хотели согнуть по-своему. Так что этот проект дал мне даже большее, чем практику, он мне дал возможность видеть и говорить то, что другие сочтут бахвальством, излишней наглостью и гордостью, но когда ты чётко понимаешь, что у тебя всё с головой в этом плане в порядке и ты просто обладаешь внутренним достоинством и в угоду кому-то не собираешься принижать себя - это называется сила.
Осознание своего уровня энергии дает мне сейчас просто какую-то космическую силу. Я научилась делать сценарии кабаре за рекордно короткие сроки. Научилась генерировать идеи в рекордно короткие сроки. Научилась ставить танцы в рекордно короткие сроки. Научилась учить песни в короткие сроки. И всё это без допингов, наркотиков и прочего. Более того, я разлюбила алкоголь, почти совсем не могу его пить.
Kittentits McGee в незабываемых образах
То есть на что же я способна теперь, если мне дать больше времени?:)
.... В какой-то момент мне казалось, что я сейчас вот-вот перешагну человеческие возможности. Ну, конечно, это громко сказано. Но ощущения иногда были очень странными, у меня таких в жизни никогда не было. Например, едешь в такси после шоу домой. Едешь и понимаешь, что ты спать не хочешь и вроде двигаться можешь, мышцы работают и даже вроде не устали. Но есть какая-то другая усталость, другого рода. Она такая странная... Во время такой усталости кажется, что твоя душа сейчас вот-вот вылетит из тела.
А вообще, интересную особенность подметила в себе. Я фактически не болела все эти 9 месяцев. До проекта постоянно заболевала от любого чиха! Кто-нибудь закашляет рядом, и всё, на следующий день сваливаюсь с температурой. Например, ровно год назад за два месяца я переболела жуткой желудочной дрянью, 2 раза ОРВИ, ларингитом и бронхитом.
В январе были гастроли (и Сочи то ли водой, то ли воздухом, то ли хз чем еще излечил мой ЖКТ - этого не могло сделать ничего до этого) и потом сразу пошёл в работу проект в Панче.
За время проекта я ни разу по-настоящему не заболела. Ни разу. Только в самом начале во время генерального прогона второй программы сильно отравилась. И пока на сцене был генеральный прогон шоу, я висела над унитазом и переживала, что не могу контролировать прогон, хотя я вот же, рядом, в туалете.... Но почти в полуобмороке, отказывавшись от скорой. Это был единственный момент, когда случилась конкретная неприятность с организмом. Смешно сказать, я тогда отравилась пирожком с яйцом. Я просто по дороге на прогон зашла в магазин с шаурмой и решила купить пирожок с яйцом. С тех пор от слов "шаурма" и "пирожки" у меня начинаются ёжики в желудке.
С ноября наш проект в Punch&Judy завершен.
Через 2 недели после того как я отошла и отдохнула - опять начала болеть))))))))))))))) Это какие-то чудеса! И вот в этом конкретный минус - я помираю))))) единственное, что могу сейчас сделать - смириться, отдыхать, наблюдать, принимать.
В общем-то сейчас важно пожелать здоровья мне и Барышне Лисе. Лисонька упоролась точно так же и тоже в процессе восстановления. Мы сильные девочки, смелые и упорные, уверенные в себе! Но лучи здоровья не помешают! Потому что так мы быстрее придём в форму и будем радовать вас дальше... А что же дальше мы готовим?:)
Алиса Шпиллер и Барышня Лиса
photo: Эллина Байцева
- Большие бурлеск-вечера, грандиозные и роскошные, на больших площадках, с оркестром. Место проведения и цена билетов будут размещены ближе ко времени, старт - февраль. Мы ищем площадку.
- Rock show. Это не рок-концерт, это не рок-опера, это не чуваки в коже в духе Секстона. Подробная информация через несколько месяцев.
- Иммерсивная история ShpillerLand по-прежнему в процессе. Так как это наш самый грандиозный проект, невероятно дорогостоящий и международный, то именно поэтому всё происходит так долго. Только терпение! К сожалению из-за моего перфекционизма сценарий пишется так долго - все помидоры в меня кидать!) Я уже два сценария написанных выкинула в помойку. Сейчас третий пишется...
Еженедельных историй разноплановых мы не делаем больше.
Увы, адекватного плацдарма для создания подобного продукта и поддержания его жизнедеятельности в России в принципе не существует.
Я вам это говорю сейчас как профессионал. Если вы думаете, что зрительские голоса всё могут решить - ошибаетесь. Оглянитесь на политику и сразу вопросы отпадут:) Но моя совесть чиста, потому что я точно знаю, что сделала ВСЁ, что можно, чтобы создать этот плацдарм - для вас, для зрителей. Я честно пыталась и отдала за это тонну здоровья! Вся моя команда работала с образцово-показательным трудолюбием и горячим сердцем.
Приглашенные звёзды жанра, наши коллеги:
Кэтрин Гайндр
Miss Ellie Mouse
Катерина Сахара
Ева (Magic Yeva)
photo: www.MollyStudio.org
Мы создали то, что делало вас счастливыми, что делало вас нашими завсегдатаями, но мы не смогли создать плацдарм, потому что для этого только одних артистов мало.... Увы. Даже с таким количеством энергии, которое есть у Лисы и с таким количеством силы внутренней, как у меня. Поверьте, только от нас двоих можно питать атомные электростанции. А если с нами еще около восьми зажигалок и бонусные уровни в виде приглашенных артистов, сильнейших?
В общем, Марвеловские супергерои могут побеждать только врагов, но не эгрегоры:)
Наш символ 1 сезона - единорог (Kittentits McGee) верхом на человеке-торшере (Vitto Prunzo)
Я из-за этого не расстроена, не разбита, не в поражении - всё обстоит ровным делом наоборот, потому что те вещи, которые казались сказками - на самом деле реальность. Как только закрывается старая страница, открывается новая, а там нечто такое волшебное! И сейчас надо просто накопить силы и здоровье на то, чтобы буквально сгрести экскаватором это волшебное - ведь это всё мне!!))) И каждому из нас!
А пока что я и моя команда выездные для гастролей, для выступлений мероприятий разных, итд итп. У нас опупительный багаж, это что-то невероятное. На нашем youtube-канале буду постепенно выкладывать любимые отрывки:)
До встречи!!!:)
До встречи. Желаю вам скорейшего выздоровления все кто в нём нуждается, ну и второе, удачи вам на гастролях :) (машинист на ёжике :) )
ОтветитьУдалить