Настоящая правда о Shpiller Cabaret. Раскрытие карт.


За 9 месяцев можно выносить не только ребенка но и самый выдающийся и скандальный кабаре-проект в стране. Я не хочу бояться и не буду бояться громких слов. Много лет я скромничала, и на это были причины и основания. Сейчас нет более никаких причин преуменьшать свои достижения.


Барышня Лиса, Алиса Шпиллер, Агнета Линчевская


Чем же "Shpiller Cabaret" если и не самый выдающийся, то один из самых выдающихся проектов страны? Что в нас особенного? 


Если одним предложением -  именно наш проект сделал то, чего нигде не делал никто в мире, не только в России.


 С февраля 2017 года и по ноябрь мы создавали новые шоу-программы каждую неделю. Каждую. Неделю. Да, у нас была пара месяцев, чтобы повторять программы, потому что создавать новые шоу на протяжении всех 9 месяцев равносильно самоубийству. Вы только представьте себе: каждую неделю новые программы длительностью 50 минут. И всё это создает команда танцовщиц, актеров и музыкантов в количестве 5 человек. Да, нас в команде в целом около десяти, но заняты на конкретные шоу было 5, изредка 6 человек. У нас не было сценаристов. Режиссёров. Людей, отвечающих за реквизит или декораций. Мы работали за всех и генерировали новое шоу каждое неделю. Начиная с осени 2017 режиссёры (они же сценаристы итд) программ менялись, а весь первый сезон срежиссировала и писала сценарии я. Видимо это моя личная суперсила, потому что я не знаю никого, кто прошёл через нечто подобное, мне даже не с кем обсудить этот переход за грань человеческих возможностей))))) Конечно же, ни друзья, ни близкие меня не видели вообще. Мне писали сообщения, я могла не отвечать. Не потому, что зазналась. Я просто часто не понимала, как и где я сплю и ем, спасибо, что это иногда вообще случалось!)




Знакомые постановщики и продюсеры говорили нам, что мы полные психи. Конечно, это всё не был чистой воды альтруизм, мы ценим свой труд, и знаем, что он дорогого стоит. Но всё равно каждый раз мы чуть ли не уходили в долги, чтобы радовать зрителя новыми фишками, костюмами, аксессуарами, деталями. Теми деталями, которые на наш взгляд были в шоу ключевыми. Без некоторых деталей не могло обходиться шоу по нашему мнению.

 И поэтому мы не жалели денег, как и не жалели сил, времени и главное - ЛЮБВИ к своей работе и зрителям. Нам было важно, чтобы кабаре было настоящим. 




Алиса Шпиллер

Vitto Prunzo

Kittentits McGee, Алиса Шпиллер, Vitto Prunzo с Барышней Лисой, Мисс Апрель


К сожалению, сегодня люди думают, что кабаре - это нечто нафталиновое, из прошлой эпохи. Когда кабаре - это всегда отражение современности.  Безусловно в нём может быть флёр ретро-стиля и винтажа, но это по-прежнему отражение современности. Это современные фишки, это то, что человек видит каждый день перед собой. Вечером он приходит в кабаре и артисты на сцене погружают его в новый сказочный мир, высмеивая то, что он видел днём, с чем он сталкивался и над чем он со спокойной совестью может похихикать. В этом вся суть кабаре. А не спеть известные песни из одноимённого фильма и поставить танцы в стиле двадцатых и только ими и упиваться. Такое шоу интересно только ретроградам, для которых аутентичность - святой грааль. Ничего плохого, но где тут будущее? Я вижу только прошлое.


  В кухне нашего кабаре было место всему. Романы, ссоры. Но что всегда нас объединяло и решало любые конфликты, ну, или по крайней мере, их смягчало, так это то, что мы всегда помнили о том,  что является главной целью, говорили о том, что чувствует каждый из нас, не переходя на личности и откровенные оскорбления. То есть, являясь до мозга костей творческими людьми, мы оставались всегда по-настоящему взрослыми и зрелыми личностями. Потому что для нас было важнее всего сделать качественный продукт, в котором каждый может проявить свои лучшие таланты и способности (это всегда было моим пунктиком - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ АРТИСТА), а все конфликты, споры и столкновения идей - это то, что временно, с чем можно справиться. Ведь мы здесь не для сплетен и не для того, чтобы скрасить досуг. Да и странное было бы времяпрепровождение, не находите?


 У нас не было выходных. Вообще. Нет, конечно, не все артисты были заняты в шоу каждую неделю, поэтому у некоторых могли быть перерывы, но были и постоянные участники шоу, например я и Барышня Лиса, которые и затеяли этот проект. Мы с ней работали каждую неделю: за 9 месяцев меня не было в шоу примерно раз 5. Ну и Лисы около четырех.
Многие могут удивиться тому, что выходных действительно не было. Ведь шоу один раз в неделю, что это они врут про отсутствие выходных? 


Барышня Лиса

Алиса Шпиллер, Павел Семилетков

Филипп Хитров

Кристабель Отэм


А вы смотрите сами: сценарий, музыка, постановка, репетиции, костюмы, аксессуары - это всё только мы. Вы же понимаете, что в обычном театре есть гримеры, костюмеры, менеджеры по артистам, люди, отвечающие за реквизит, режиссёры, помощники режиссёра, постановщики танцев, педагоги по вокалу и так далее. А здесь каждый из нас выполнял функцию как минимум троих человек. В этом и есть особенность кабаре по-русски.


Мисс Апрель
Сергевна


Расписание примерно выглядело так: 

В понедельник ранним утром (с 9-10) происходил сбор предстоящего шоу. Пробежка глазами по сценарию, все входы в выходы на сцену прорабатываются, всё логично выстраивается. То есть сценарий, который написан заранее, доводим до логического завершения. Исправляем моменты разные. Добавляем что-то, что-то убираем. Такая встреча занимает несколько часов. Потом поход в танцевальный зал -  разучивание танца или повтор чего-то, что уже было. Либо день посвящаешь погоне за реквизитом или тканями. К вечеру приходишь домой как мочалка.

Вторник. Репетиционная база. На которой ты начинаешь разучивать песни к следующему шоу, потому что об этом надо думать заранее. Приходишь домой, причесываешь предстоящий сценарий, ищешь решения для дальнейшего шоу. Не была также экстраординарной ситуация, когда мы с 9 до 12 утра делали сценарий на базе в Панче, потом с 13 до 18 были в танцзале, потому что делали и предстоящее шоу, и частный заказ. А потом еще и вечером дома до трех ночи - причесывание сценария, чтобы наш Бог светомузыки не обалдел и понял, что мы наворотили. Ну и чтобы самим всё понятно было:)


Vitto Prunzo, сзади: Барышня Лиса, Мисс Апрель, Kittentits McGee

Среда. В среду очень важно выспаться потому что в ночь со среды на четверг у трупы ночной прогон - в другое время собираться было невозможным, так как желание клиента - закон, а клиент желал по будням бизнес-ланчи - и когда еще прогонять шоу? Была только ночь в распоряжении. К 11 или 12 ночи и вся труппа вместе со звукорежиссером (он же и световик) собираемся на площадке и выстраиваем свет на каждый номер, а потом делаем генеральный прогон - единственный генеральный прогон всего шоу, от начала и до конца. Когда у нас были повторы шоу, то мы могли закончить даже в 5  утра, пару раз заканчивали в 3 или в 4 ночи. Это были наши рекорды. Когда же была новая программа, а их было 5 месяцев из 9, мы заканчивали к 7-8 утра. Пару раз это было 9-10 утра.
И если вы думаете, что после этого мы все спали до 9 вечера, то вы наивны, как Дюймовочка:) Кому-то предстояла поездка к швее, например. Да, мы иногда обращаемся к швее или кому-то, чтобы помочь с реквизитом, потому что иногда не хватает на всё. А еще помимо кабаре почти у всех членов команды есть и другая творческая работа. У наших актеров в активе спектакли, у нашего единственного музыканта концерты, у танцующих - танцевальная работа, и так далее. Поэтому некоторые не спали вообще - в 8 утра закончили - и все разбежались не по домам, а по репбазам, продюсерским офисам, театрам....




Мисс Апрель и Барышня Лиса


 Пятница была всегда обычно подготовительным днем, либо днем дополнительный репетиции. Танцы или репбаза  - в общем, что-то. Я  оставляла пятницу для сольной работы. Конечно, это очень мало, -  один день в неделю для сольной работы. Поэтому в течение недели  находила хоть какое-то место в графике, чтобы еще раз сольно отрепетировать. Хотя всё равно в итоге с таким графиком не смогла толком поставить свою "Мата Хари", она же "Райская птица". Там нужно знать основы трайбла, номер абсолютно сырой! Но вопрос стоял так: либо я забиваю, да, сердце кровью обливается, но сплю хотя бы по 5-6 часов в сутки (моя норма при бешеной генерации и трате энергии - 8 часов), либо наркотики. Я выбрала моральное страдание вместо наркомании:) И не жалею. Поставлю "Райскую птицу" еще. Если сочту нужным и интересным:)  Но такие моменты, чтобы вы понимали, - их немного было. И такие сырые детали по факту были видны только нам и профессионалам сцены.

Суббота. Собственно, шоу. Сборы к шоу начинаются с утра.


Агнета Линчевская

 И если вы думаете, что воскресенье было выходным, то вы - Дюймовочка в квадрате :)) В воскресенье писался сценарий следующего шоу. И далее всё по кругу. Когда шоу начали повторяться, -  конечно, становилось легче. Ну, как, легче.... Сразу возникали мысли: "О, теперь будет немного больше свободного времени, значит, я могу поработать над собой еще больше!" И, в итоге, снова гора работы. Потому что то, что не успевали реализовать к первому показу - реализовывали ко второму, ну и ровным счетом та же беготня получалась. Повтор шоу отнюдь не гарантировал легкость. Например, одна из наших артисток уехала на 2 месяца в Америку летом, в итоге на повторах шоу нам приходилось ставить ей замену, а все номера у нас настолько индивидуальны и рассчитаны под конкретного артиста, что брать ее номера и просто вставлять туда дублера было бы абсолютной нелепицей. Это ещё одна особенность кабаре. В настоящем кабаре ты не можешь найти дублера артисту. Это невозможно. Это тебе не спектакль, где может быть 53 состава.  В кабаре каждый ярок, дерзок и воистину неповторим. Как и в бурлеске. Замену можно поставить в общий танец, всё.

Роскошный Павел


Человеческий состав нашего кабаре вам уже понятен. Как я уже говорила выше, это актёры, танцовщицы, актрисы бурлеска, музыканты, и так далее. Что же мы показывали на сцене? Что было в ингредиентах первого Neo Cabaret России? Актеры у нас не играли роли в привычном плане и не были привычным конферансом. Это были каждый раз разные роли соответствующей тематики. Те, кто пел, создавали с музыкантом дуэты и трио. Актеры и танцовщицы учились специально акробатике, чтобы делать поддержки и эффектные хореографические номера вместе. В наших программах всегда было место синхробуффонаде. У нас были и жёсткие приколы, которых мы никогда ни у кого не видели, по крайней мере в нашей стране, а шутки из разряда "обгашенные мультики". Мы жестили, потому что нам разрешали, нам дали полную свободу самовыражения. И это оказалось, как мы потом узнали, нашей самой козырной и выигрышной фишкой.




Важно отметить, что у нашего шоу не было рекламы - вы же не слышали о нас по радио, по тв, в журналах не читали? Все зрители на шоу ходили благодаря сарафанному радио и случайные зеваки со второго этажа, многие из которых, завидев нас, приходили потом специально снова. А также это были наши давнишние поклонники из бурлеска. Конечно, по всей сети Паблайфа в телевизорах крутилась видеореклама нашего шоу. Но под рекламой я подразумеваю публикации в изданиях, ну или хотя бы один пост хотя бы одного блогера-тысячника.  Но мы были невидимы для медиа: никто из нас не давал интервью, не ходил по радио, не беседовал с журналистами из изданий каких-либо.
То есть, представляете - про нас не написало ни одно СМИ, ни один блогер, в мире медиа нас просто не существует! Один из самых интереснейших и искренних шоу-проектов без скромности, а никто не в курсе. Какая ирония, правда? 


Мисс Апрель и Барышня Лиса

Но мы не могли заниматься самопиаром. Потому что 100% наших сил вкладывали в продукт - по расписанию это ясно. В то время как многие, кто занят самопиаром, уводят силы туда. Чтобы продать билеты. В итоге пшика много, а продукт в большинстве случаев так себе. Не отвечает красивой рекламе. Не отвечает уровню шума. Или является абсолютно стандартным. Хотя подвох в том, что когда человек заплатил много денег за билет, редкий тип признается, что он эти деньги банально профукал и не на то потратил. Он будет цепляться за то хорошее, что видел, чтобы оправдать свою трату. Психология-с.

 Мы же сделали ставку только на продукт. Я не могу сказать, что это абсолютно верная стратегия, безусловно о рекламе думать нужно. И это поняли мы сейчас, когда проект завершён. Мы были так увлечены своим собственным делом, что не заметили, как важно делать то, что может быть и не нравится, но необходимо делать. Что является рутиной, но без неё никак.

Филипп Хитров и Павел Семилетков

Лично я за эти месяцы поняла, насколько сильна. Насколько идейна. Насколько продуктивна. Более того, я даже смогла копнуть глубоко в себя, много осознать и увидеть многие моменты из прошлого! Например, что еще с детского возраста я говорила важные и правильные вещи, знала, что мне делать и по какой дороге идти, но я разговаривала с растениями! Которые считали, что я - маленькая, глупая и ленивая. Особенно меня убеждали про лень. А я чувствую теперь совершенно точно, что трудолюбивее их всех. Что более зрелая, осознанная и понимающая, и всегда по сути такой была. И что меня никогда не хотели по-настоящему понять, кроме мамы, а хотели согнуть по-своему.  Так что этот проект дал мне даже большее, чем практику, он мне дал возможность видеть и говорить то, что другие сочтут бахвальством, излишней наглостью и гордостью, но когда ты чётко понимаешь, что у тебя всё с головой в этом плане в порядке и ты просто обладаешь внутренним достоинством и в угоду кому-то не собираешься принижать себя - это называется сила. 

Осознание своего уровня энергии дает мне сейчас просто какую-то космическую силу. Я научилась делать сценарии кабаре за рекордно короткие сроки. Научилась генерировать идеи в рекордно короткие сроки. Научилась ставить танцы в рекордно короткие сроки. Научилась учить песни в короткие сроки. И всё это без допингов, наркотиков и прочего. Более того, я разлюбила алкоголь, почти совсем не могу его пить.

Kittentits McGee в незабываемых образах


То есть на что же я способна теперь, если мне дать больше времени?:)

.... В какой-то момент мне казалось, что я сейчас вот-вот перешагну человеческие возможности. Ну, конечно, это громко сказано. Но ощущения иногда были очень странными, у меня таких в жизни никогда не было. Например, едешь в такси после шоу домой. Едешь и понимаешь, что ты спать не хочешь и вроде двигаться можешь, мышцы работают и даже вроде не устали. Но есть какая-то другая усталость, другого рода. Она такая странная... Во время такой усталости кажется, что твоя душа сейчас вот-вот вылетит из тела.



 А вообще, интересную особенность подметила в себе. Я фактически не болела все эти 9 месяцев. До проекта постоянно заболевала от любого чиха! Кто-нибудь закашляет рядом, и всё, на следующий день сваливаюсь с температурой. Например, ровно год назад за два месяца я переболела жуткой желудочной дрянью, 2 раза ОРВИ, ларингитом и бронхитом.
 В январе были гастроли (и Сочи то ли водой, то ли воздухом, то ли хз чем еще излечил мой ЖКТ - этого не могло сделать ничего до этого) и потом сразу пошёл в работу проект в Панче.
За время проекта я ни разу по-настоящему не заболела. Ни разу. Только в самом начале во время генерального прогона второй программы сильно отравилась. И пока на сцене был генеральный прогон шоу, я висела над унитазом и переживала, что не могу контролировать прогон, хотя я вот же, рядом, в туалете.... Но почти в полуобмороке, отказывавшись от скорой. Это был единственный момент, когда случилась конкретная неприятность с организмом. Смешно сказать, я тогда отравилась пирожком с яйцом. Я просто по дороге на прогон зашла в магазин с шаурмой и решила купить пирожок с яйцом.  С тех пор от слов "шаурма" и "пирожки" у меня начинаются ёжики в желудке.

С ноября наш проект в Punch&Judy завершен.



Через 2 недели после того как я отошла и отдохнула - опять начала болеть))))))))))))))) Это какие-то чудеса! И вот в этом конкретный минус - я помираю))))) единственное, что могу сейчас сделать - смириться, отдыхать, наблюдать, принимать.



В общем-то сейчас важно пожелать здоровья мне и Барышне Лисе. Лисонька упоролась точно так же и тоже в процессе восстановления. Мы сильные девочки, смелые и упорные, уверенные в себе! Но лучи здоровья не помешают! Потому что так мы быстрее придём в форму и будем радовать вас дальше... А что же дальше мы готовим?:)


Алиса Шпиллер и Барышня Лиса
photo: Эллина Байцева



- Большие бурлеск-вечера, грандиозные и роскошные, на больших площадках, с оркестром. Место проведения и цена билетов будут размещены ближе ко времени,  старт - февраль. Мы ищем площадку.

- Rock show. Это не рок-концерт, это не рок-опера, это не чуваки в коже в духе Секстона. Подробная информация через несколько месяцев.

- Иммерсивная история ShpillerLand по-прежнему в процессе. Так как это наш самый грандиозный проект, невероятно дорогостоящий и международный, то именно поэтому всё происходит так долго. Только терпение! К сожалению из-за моего перфекционизма сценарий пишется так долго - все помидоры в меня кидать!) Я уже два сценария написанных выкинула в помойку. Сейчас третий пишется...


Еженедельных историй разноплановых мы не делаем больше. 



Увы, адекватного плацдарма для создания подобного продукта и поддержания его жизнедеятельности в России в принципе не существует.
Я вам это говорю сейчас как профессионал. Если вы думаете, что зрительские голоса всё могут решить - ошибаетесь. Оглянитесь на политику и сразу вопросы отпадут:) Но моя совесть чиста, потому что я точно знаю, что сделала ВСЁ, что можно, чтобы создать этот плацдарм - для вас, для зрителей. Я честно пыталась и отдала за это тонну здоровья! Вся моя команда работала с образцово-показательным трудолюбием и горячим сердцем.

Приглашенные звёзды жанра, наши коллеги: 

Кэтрин Гайндр

Miss Ellie Mouse

Катерина Сахара

Ева (Magic Yeva)

Мы создали то, что делало вас счастливыми, что делало вас нашими завсегдатаями, но мы не смогли создать плацдарм, потому что для этого только одних артистов мало.... Увы. Даже с таким количеством энергии, которое есть у Лисы и с таким количеством силы внутренней, как у меня. Поверьте, только от нас двоих можно питать атомные электростанции. А если с нами еще около восьми зажигалок и бонусные уровни в виде приглашенных артистов, сильнейших?
В общем, Марвеловские супергерои могут побеждать только врагов, но не эгрегоры:)

Наш символ 1 сезона - единорог (Kittentits McGee) верхом на человеке-торшере (Vitto Prunzo)

Я из-за этого не расстроена, не разбита, не в поражении - всё обстоит ровным делом наоборот, потому что те вещи, которые казались сказками - на самом деле реальность. Как только закрывается старая страница, открывается новая, а там нечто такое волшебное! И сейчас надо просто накопить силы и здоровье на то, чтобы буквально сгрести экскаватором это волшебное - ведь это всё мне!!))) И каждому из нас!

А пока что я и моя команда выездные для гастролей, для выступлений мероприятий разных, итд итп. У нас опупительный багаж, это что-то невероятное. На нашем youtube-канале буду постепенно выкладывать любимые отрывки:)

До встречи!!!:)


Комментарии

  1. До встречи. Желаю вам скорейшего выздоровления все кто в нём нуждается, ну и второе, удачи вам на гастролях :) (машинист на ёжике :) )

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

First post

Запутавшаяся красота